Лента событий
- Подробности
-
Создано 03.08.2020 05:34
Почему необходимо заключать договор
на проведение работ по техническому обслуживанию
внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования
Согласно требованиям действующего законодательства, ответственность за безопасную эксплуатацию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО) несет его собственник. В том числе, он обязан заключить договор на техническое обслуживание (ТО) и ремонт газового оборудования со специализированной организацией и обеспечивать его исполнение со своей стороны. Однако, потребители газа часто задаются вопросами: зачем проводить техническое обслуживание, почему за это нужно платить, можно ли отказаться от проведения техобслуживания.
Безопасность в газифицированных домах и квартирах обеспечивается двумя составляющими: это неукоснительное соблюдение правил использования газа в быту и содержание газового оборудования в технически исправном состоянии. И то и другое - обязанность пользователя газа, возложенная на него Постановлением Правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года. Также, в соответствии с требованиями «Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» - абонент (потребитель природного газа) обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (ВДГО/ВКГО), своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО со специализированной организацией. В Кабардино-Балкарской Республике такой организацией является АО «Газпром газораспределение Нальчик».
Техническое обслуживание по заключенному договору должно осуществляться не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг).
При проведении работ по техническому обслуживанию осуществляется визуальная проверка соответствия установки оборудования нормативным требованиям. Также проверяется герметичность соединений – прибором или мыльной эмульсией, целостность и укомплектованность оборудования. Проверяются работоспособность и смазка кранов. Контролируется наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах, наличие притока воздуха для горения. Также специалист проводит инструктаж абонента по правилам безопасности. Если появился какой-либо дефект и оборудование нужно заменить, то владельцу квартиры выдается предписание на его замену или ремонт.
Ответственность за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО, а также отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО/ВКГО, установлена Федеральным законом от 05.12.2016 №412-ФЗ, внесшим в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие дополнения, и влечет за собой наложение штрафа на граждан.
Наличие договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и ВКГО является обязательным условием осуществления газоснабжения потребителей.
! В случае отсутствия договора поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа абоненту даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.
В этих случаях, в соответствии с п. 85 Правил пользования газом, для возобновления газоснабжения абоненту необходимо оплатить расходы, связанные с приостановлением и последующим возобновлением подачи газа.
!Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования - обязательная процедура. От ее регулярности и качества зависит Ваша безопасность и безопасность Ваших близких.
Для заключения договора о техническом обслуживании и аварийно-диспетчерском обеспечении ВДГО/ВКГО необходимо обратиться в филиал АО «Газпром газораспределение Нальчик» в зоне обслуживания вашего дома (квартиры).
Телефон горячей линии 8 (800)100-09-04 (звонок бесплатный).